Как написать докладную записку на сотрудника?

Иметь представление о юридическом значении докладной записки, знать о разновидностях докладных записок и уметь правильно составить этот документ необходимо любому офисному работнику, чтобы он мог полноценно выполнять свои обязанности.

 

Опоздание

Определение докладной записки

Докладная записка представляет собой написанный официально-деловым стилем документ информационного характера, который обладает соответствующей установленному шаблону структурой и имеет юридическую силу.

Содержание докладной записки должно состоять из описания неких сложившихся в рабочем процессе ситуаций и, возможно, изложения выводов, сделанных автором записки из этих ситуаций, а также предложений, связанных с этими ситуациями.

Бывают докладные записки исключительно информационного характера, которые не содержат в себя каких-либо выводов и предложений.

[box type=»download»] В Общероссийском Классификаторе Управленческой Документации докладная записка имеет код 0286041. [/box]

Докладная

Данный документ должен быть подписан его автором.

В качестве адресата этого документа выступает лицо, которое является начальником или старшим партнером автора записки, или представителем высшей инстанции по отношению к компании, где работает автор этой записки.

Возможен и еще один вариант: адресат записки является заказчиком некой работы, а автор этой записки является исполнителем этой работы.

Этот вариант можно рассматривать как некое видоизменение докладной записки подчиненного своему начальнику.

[box type=»download»] Исполнитель работы является зависимым от своего заказчика в рамках исполнения заказа, так что, их отношения являются аналогичными отношениям начальника и подчиненного. [/box]

Формально-юридические аспекты отношений заказчика и исполнителя и отношений начальника и подчиненного также являются сходными.

Образцы докладных записок

Образцы докладных записок вы можете скачать ниже.

Служебная записка о нарушении трудовой дисциплины

Чтобы подтвердить какой-то дисциплинарный проступок работника пишется докладная записка, направленная руководителю организации. Докладная записка дает повод для дисциплинарного выговора. В ней находится информация о проступке. Плохие проступки такого характера: прогул, опоздание, состояние алкогольного опьянения.

[box type=»info»] Скачать Образец докладной записки о нарушении трудовой дисциплины.doc [/box]

Записка о вознаграждении работника

Для приказа о премировании сотрудника предлогом служит докладная записка о вознаграждении.

Структура докладной записки:

  1. Описание служебных достоинств сотрудника, его положительные личностные качества;
  2. Полное объяснение заслуг сотрудника на рабочем месте;
  3. Предложение о премировании.

[box type=»info»] Скачаnm  Образец докладной записки о премировании.doc [/box]

Докладная записка о некорректном поведении сотрудника

Этот вариант записки о поведении некорректного характера на рабочем месте, например, об оскорблениях, о нелицеприятных высказываниях в адрес своих коллег или повышении тона на клиента. Руководитель должен принять меры предосторожности, чтобы сотрудник в дальнейшем не повторял такого хамского поведения.

[box type=»info»] Скачать Докладная записка на сотрудника о некорректном поведении.doc  [/box]

Служебная записка об игнорировании работником дожностных обязанностей

Этим документом до начальника доносятся сведения о том, что работник не выполняет своих прямых обязательств. Такая докладная необходима для применения к сотруднику каких-либо дисциплинарных взысканий, например, выговора.

[box type=»info»]Скачать Докладная записка о невыполнении обязанностей.doc  [/box]

Как написать докладную записку?

И в аспекте содержания, и в формально-стилистическом  аспекте докладная записка имеет много общего со служебной запиской. Структура записки состоит из восьми частей.

Ниже они будут перечислены и описаны:

  1. Первая часть содержит в себе реквизиты вышестоящего структурного подразделения или вышестоящей инстанции, где работает адресат записки.
  2. Вторая часть содержит в себе название документа, то есть, слова «докладная записка».
  3. В третьей части указаны дата написания докладной записки и ее регистрационный номер.
  4. Четвертая часть записки содержит в себе город регистрации компании и учреждения, где работает автор записки, (указание этого сведения является необходимым только при составлении докладной записки в вышестоящие инстанции).
  5. В пятой части записки содержатся необходимые сведения об адресате записки. Порядок их указания таков: вначале пишется должность адресата, после указывается его фамилия, а затем ставятся его инициалы.
  6. В шестой части докладной записки необходимо указать заголовок непосредственно текста докладной записки. Начинается этот заголовок со слов «о», «касательно», «на счет» и.т.д.
  7. Седьмая часть записки содержит в себе текст этого документа, собственно, и составляющий содержание данной записки.
  8. Заключительная восьмая часть докладной записки является подписью ее автора.

Докладная образец

 

Сам текст докладной записки делится на три части.

Первая из них, констатирующая часть, должна содержать факты, побудившие автора записки написать ее. Изложение фактов должно быть кратким и последовательным.

Во второй части текста записки, которую еще называют аналитической части, указываются следствия из изложенных в записке фактов. При указании этих следствий необходимо не забыть описать степень их влияния на процесс работы компании (учреждения), а также продолжительность их действия.

Третья часть докладной записки называется рекомендательной частью. В ней автор записки делится своим мотивированным мнением на счет того, какими должны быть ответные меры со стороны руководства на факты, изложенные в этой записке.

 


Если у Вас остались вопросы,
получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

Написать комментарий

<

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности