Как рассчитать наценку на товар?
Большей части предпринимателей на сегодняшний день требуется правильно и быстро рассчитать наценку на товар.
В первую очередь наценка рассчитывается, чтобы правильно оценить товар перед продажей, то есть провести своего рода ценообразование товара.
Другая причина расчета наценки — бизнесмену нужно знать по каким ценам закупают товары его конкуренты.
В статье вы узнаете, как именно формируется цена на товар в точках сбыта, а также как посчитать наценку на товар.
Что такое наценка?
Наценка на товар – это некая надбавка к себестоимости товара или услуги. Также наценкой товара можно назвать доход от реализации и затраты на то чтобы этот товар реализовать.
Наценка товара зависит от самого товара, а именно его качества, популярности, и потребительских свойств.
Наценку делают для покрытия затрат на реализованную и производимую продукцию, также на ее хранение и транспортировку.
Для предпринимателей главное — получение прибыли от товара.
Важно знать, какая стратегия продажи товаров у конкурентов.
Используются следующие стратегии продажи:
- Продавать товар по маленькой цене, но большими объемами;
- Продавать товар по высокой цене, но маленькими объемами.
Наценка на товар показывает, сколько прибыли принесли затраты на покупку товара и его реализацию.
Когда наценка на товар правильно оформлена, продажи будут осуществляться быстрым темпом, а доход полностью покроет затраты на покупку и хранение товара. Следовательно, от наценки зависит прибыль.
Как посчитать наценку?
- Когда товары поступают на предприятие, наценка отражается по дебету 41, а также кредиту счета 42.
- Во время постановки товара на продажу, чтобы увидеть результат финансирования наценку следует устанавливать расчетным путем.
Разберемся, каким образом мы будем проводить наценку на товар, который продали в период отчета.
Этот показатель должен перекрывать все затраты, а также позволяет получить доходы, например, выручку от продаж товара.
Бизнесмен, который уже знает, какая сумма наценки на его товары может спокойно делать следующие шаги в развитии бизнеса.
Вычисления делают по таким характеристикам:
- Товарообороту;
- Ассортименту товаров в товарообороте;
- Проценту наценки.
Формулы расчета наценки на товар
- ТН = Т*РТР/100
Т – товарооборот
РТН – расчетная наценка (%)
ТН – наценка на товар
РТН = ТН%/ (100 + ТН) * 100
Такой способ для вычисления наценки отлично подойдет для предприятия, в котором процент на расценку всего объема товара установлен одинаковый.
- ТН = (Т1* РТН1 + Т2* РТН2 +… + Тn*РТНn) / 100
Т1, Т2,…, Тn– товарооборот по разных товарных групп
РТН1, РТН2,.. РТНn — коэффициент наценок, которые соответствуют этим группам
РТНn = ТН%n/ (100 + ТН%n) * 100
ТН%1, ТН%2,…ТН%n – надбавки каждой группе товаров
Пример расчета торговой наценки
Товарооборот предприятия за квартал — 20 481 000 руб. Установленный процент наценки составил 22%.
Находим сумму наценки:
где Т – т/оборот,
РТН – % расчетной наценки.
РТН = ТН%/ (100 + ТН) * 100,
где ТН% — % надбавки, принятой в компании.
РТН = 22/(100+22)*100 = 18%
ТН = 20 481 000 * 18/100 = 3 686 580руб.
От чего зависит размер наценки?
Наценки присутствуют как и в оптовой торговле, так и в розничной.
Основное предназначение — покрыть все затраты и извлечь прибыль.
Торговые наценки зависят от следующих факторов:
- Расходов связанных с покупкой, хранением и реализацией товара;
- От суммы НДС;
- Прибыли от реализации.
Предприниматели на свое усмотрение вводят следующие факторы наценки:
- Установить единственную процентную ставку наценки на все товары или услуги, которые продает предприятие.
- Установить любую денежную единицу для более удобной продажи (если товар импортирован из других стран).
- Установить необходимую для предприятия стоимость товара для продаж.
- Пользоваться другими методами наценки товара.
В большинстве случаев чтобы не остаться без прибыли и уберечь себя от убытков, предприятие добавляет процент налога к наценке товара.
Также используются скидки и бонусы для постоянных клиентов.
Как определить фактический процент торговой наценки для анализа продаж?
Чтобы определить фактический процент для анализа продаж делается следующее:
- Определить, какая величина будет присутствовать при характеристике единиц совокупности. Для этого нужно задействовать следующую формулу:
Xap=Oз/Oc. Oз – Общий объем значения наценки, Oc – объем совокупности.
- Следует выбирать показатели количества изменения признака за период анализа.
- Для такого анализа складываем сумму задолженности, которая была просрочена к концу года.
- Рассчитываем средний показатель задолженности. Для этого подставляем значения в формулу и умножаем его на 100%
Если у Вас остались вопросы, |