Как рассчитать наценку на товар?

Большей части предпринимателей на сегодняшний день требуется правильно и быстро рассчитать наценку на товар. 

Как рассчитать наценку на товар?В первую очередь наценка рассчитывается, чтобы правильно оценить товар перед продажей, то есть провести своего рода ценообразование товара.

Другая причина расчета наценки — бизнесмену нужно знать по каким ценам закупают товары его конкуренты.

В статье вы узнаете, как именно формируется цена на товар в точках сбыта, а также как посчитать наценку на товар.

Что такое наценка?

Наценка на товарэто некая надбавка к себестоимости товара или услуги. Также наценкой товара можно назвать доход от реализации и затраты на то чтобы этот товар реализовать.

Наценка товара зависит от самого товара, а именно его качества, популярности, и потребительских свойств.

Наценку делают для покрытия затрат на реализованную и производимую продукцию, также на ее хранение и транспортировку.

Для предпринимателей главное — получение прибыли от товара.

Во время установки полной цены на товар учитывается конкурентоспособность товара на рынке. Узнайте конкурентоспособность бренда, который выпускает этот товар.

Важно знать, какая стратегия продажи товаров у конкурентов.

Используются следующие стратегии продажи:

  • Продавать товар по маленькой цене, но большими объемами;
  • Продавать товар по высокой цене, но маленькими объемами.

Наценка на товар показывает, сколько прибыли принесли затраты на покупку товара и его реализацию.

Когда наценка на товар правильно оформлена, продажи будут осуществляться быстрым темпом, а доход полностью покроет затраты на покупку и хранение товара. Следовательно, от наценки зависит прибыль.

Как посчитать наценку?

  • Как рассчитать наценку на товар?Когда товары поступают на предприятие, наценка отражается по дебету 41, а также кредиту счета  42.
  • Во время постановки товара на продажу, чтобы увидеть результат финансирования наценку следует устанавливать расчетным путем.

Разберемся, каким образом мы будем проводить наценку на товар, который продали в период отчета.

Этот показатель должен перекрывать все затраты, а также позволяет получить доходы, например, выручку  от продаж товара.

Бизнесмен, который уже знает, какая сумма наценки на его товары может спокойно делать следующие шаги в развитии бизнеса.

Показатель наценки определяется как разница между вырученными средствами и закупочной ценой товара.

Вычисления делают по таким характеристикам:

  • Товарообороту;
  • Ассортименту товаров в товарообороте;
  • Проценту наценки.

Формулы расчета наценки на товар

  1. ТН = Т*РТР/100

Т – товарооборот

РТН – расчетная наценка (%)

ТН – наценка на товар

РТН = ТН%/ (100 + ТН) * 100

Такой способ для вычисления наценки отлично подойдет для предприятия, в котором процент на расценку всего объема товара установлен одинаковый.

  1. ТН = (Т1* РТН1 + Т2* РТН2 +… + Тn*РТНn) / 100

Т1, Т2,…, Тn– товарооборот по разных товарных групп

РТН1, РТН2,.. РТНn —  коэффициент наценок, которые соответствуют этим группам

РТНn = ТН%n/ (100 + ТН%n) * 100

ТН%1, ТН%2,…ТН%n –  надбавки каждой группе товаров

Пример расчета торговой наценки

Товарооборот предприятия за квартал — 20 481 000 руб. Установленный процент наценки составил 22%.

Находим сумму наценки:

где Т – т/оборот,

РТН – % расчетной наценки.

РТН = ТН%/ (100 + ТН) * 100,

где ТН% — % надбавки, принятой в компании.

РТН = 22/(100+22)*100 = 18%

ТН = 20 481 000 * 18/100 = 3 686 580руб.

От чего зависит размер наценки?

Размер наценки

Наценки присутствуют как и в оптовой торговле, так и в розничной.

Основное предназначение — покрыть все затраты и извлечь прибыль.

Торговые наценки зависят от следующих факторов:

  • Расходов связанных с покупкой, хранением и реализацией товара;
  • От суммы НДС;
  • Прибыли от реализации.

Предприниматели на свое усмотрение вводят следующие факторы наценки:

  • Установить единственную процентную ставку наценки на все товары или услуги, которые продает предприятие.
  • Установить любую денежную единицу для более удобной продажи (если товар импортирован из других стран).
  • Установить необходимую для предприятия стоимость товара для продаж.
  • Пользоваться другими методами наценки товара.
Самый оптимальный вариант установки наценки на товар — установка цены, которая на рынке считается средней.

В большинстве случаев чтобы не остаться без прибыли и уберечь себя от убытков, предприятие добавляет процент налога к наценке товара.

Также используются скидки и бонусы для постоянных клиентов.

Как определить фактический процент торговой наценки для анализа продаж?

Чтобы определить фактический процент для анализа продаж делается следующее:

  • Определить, какая величина будет присутствовать при характеристике единиц совокупности. Для этого нужно задействовать следующую формулу:

Xap=Oз/Oc. Oз – Общий объем значения наценки, Oc – объем совокупности.

  • Следует выбирать показатели количества изменения признака за период анализа.
  1. Для такого анализа складываем сумму задолженности, которая была просрочена к концу года.
  2. Рассчитываем средний показатель задолженности. Для этого подставляем значения в формулу и умножаем его на 100%

 


Если у Вас остались вопросы,
получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

Написать комментарий

<

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности