Полная инструкция по заполнению формы Р14001 при смене директора

Смена руководящего звена -это иногда нелёгкое, но необходимое решение для наилучшего и успешного функционирования любого юридического лица, независимо от формы его образования и деятельности (ООО, АО, НО и т.д.). Как заполнить форму Р14001 о смене директора

Личностные качества директора, его опыт в управлении, а также уровень профессионализма являются залогом процветания и успешного ведения бизнеса.

Процедура смены руководителя, к которой нередко прибегает любая организация при соответствующем стечении обстоятельств, претерпела определённые изменения в связи с принятием новых форм.

Перечень документов для смены руководителя

Итак, для подготовки к осуществлению такого действия нам понадобятся следующие документы:

  • Паспортные данные нового директора;
  • ИНН нового директора;
  • ИНН старого директора.

Для смены руководящего звена в налоговый орган подаются  такие документы:

  • Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, заверенное нотариусом (Р14001);
  • Решение (протокол) о назначении нового генерального директора.

Необходимый перечень документов для заверения формы Р14001 у нотариуса:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ (новая);
  2. Устав;
  3. Свидетельство ОГРН;
  4. Свидетельство ИНН;
  5. Решение (протокол) о смене директора.

Решение о смене директора

Процесс изменения единоличного руководящего звена не так сложен, как может показаться на первый взгляд.

На общем собрании участников Общества либо единственным участником принимается решение, оформляемое в форме протокола, о снятии полномочий с предыдущего руководящего звена, — в нашем случае директора, и возложения этих обязанностей на нового.

Оформляется такой документ на бумажном носителе, на фирменном бланке Общества.

[box type=»download»] Не стоит забывать, что такой протокол следует в трёхдневный термин подать в налоговую, во избежание наложения административного штрафа должностному лицу (новому директору) величиной в 5000 рублей.

Это материальное взыскание, конечно, возможно оспорить в судебном порядке, однако лучше до этого не доводить и подать соответствующие документы в очерченный законом термин. [/box]

[box type=»info»] Скачать Образец протокола о смене директора.doc [/box]

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Самый сложный этап при изменении такого руководящего звена — правильное и корректное заполнение формы Р14001.

Она подлежит нотариальному удостоверению, и подаётся в налоговую вместе с решением по месту регистрации юридического лица.

[box type=»download»] Из практики можно отметить, что сотрудники налоговой крайне скрупулёзно относятся к этому документу, и даже при самом тщательном заполнении способны обнаружить в документе ошибки.

А сама практика заполнения подобного заявления разнится в отдельных налоговых, от разъяснений и рекомендаций, изданных вышестоящими органами. [/box]

Поэтому нужно правильным и грамотным образом заполнять форму Р14001 во избежание подобных эксцессов.

Скачайте образец заявления о внесении изменений сведений о лице в ЕГРЮЛ

[box type=»info»] Образец заполнения формы Р14001.xls [/box]

Чтобы правильно и быстро заполнить форму, скачайте и воспользуйтесь шаблоном заполнения формы.

[box type=»info»]  Шаблон заполнения Р14001 о смене директора.pdf [/box]

Что заполняем в новой форме Р14001 при смене директора?

Титульный лист

В графу 1.3. вписывается полное наименование компании с указанием её организационно-правовой формы.

Стоит помнить, что этот документ будет считывать машина, поэтому каждая буква при заполнении должна быть заглавной. Не нужно употреблять переносы, так как это будет рассматриваться как ещё один знак в виде тире в названии.

При заполнении формы через программное обеспечение также выполняется заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.

В разделе 2 «Заявление предоставлено» проставляем в клеточке номер 1 «В связи с изменением сведений»

Лист К

Заполняются сведения относительно старого и нового директора.

Лист Р

Указанию подлежат сведения о заявителе. Таковым может быть как старый, так и новый директор, в зависимости от информации, указанной в протоколе.

[box type=»download»] Важно отметить, что государственная пошлина за подобную процедуру не взымается. А процесс рассмотрения заявления занимает пять рабочих дней, то есть по истечению данного термина новому директору можно явится в налоговую за листом записи о смене директора.[/box]

Форма заявления Р14001

Уведомление банковского учреждения о смене руководителя

До подтверждения сведений о смене руководителя банковское учреждение не будет производить никаких операций с финансовыми активами.

При смене директора банку предоставляются следующие документы:

  • справочный документ, являющийся подтверждением смены директора;
  • выписка из ЕГРЮЛ, выданную не позднее, чем на 30-ый день до даты обращения в банк;
  • протокол назначения на должность;
  • приказ по предприятию о вступлении в должность назначенного лица.

Новый директор лично должен прийти в банк с вышеперечисленными документами в банк. Далее пройти процедуру идентификации, производимую работником банка.

В процессе идентификации обновляется подпись путём заверения банковской карточки. По прошествии всех этих действий новый директор овладевает всеми правомочностями, характеризующими данную должность.

При этом нет надобности подавать эти новые сведения в другие государственные учреждения и фонды. Вся информация поступит к адресатам путём использования службы единого окна, в электронном варианте.


Если у Вас остались вопросы,
получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

Написать комментарий

<

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности