Как сделать электронную цифровую подпись?
- Что такое ЭЦП v
- Как получить электронную подпись для физических лиц? v
- Электронная подпись для юридических лиц (ЮЛ ) v
- Где применяется ЭЦП? v
- Виды ЭП для Госуслуг и условия признания электронных документов v
- Как получить электронную цифровую подпись для Госуслуг? v
- Какие электронные госуслуги можно получить в интернете? v
- Задайте вопрос юристу > бесплатная консультация v
Электронная цифровая подпись заверяет электронный документ. Она применяется только в цифровом формате для обмена информацией по электронной почте и движения документов.
Что такое ЭЦП
Электронная подпись функциональна только в формате цифрового документа и представляет аналог собственноручной подписи.
Юридическая значимость ее утверждена Федеральным Законом №1 от 10. 01. 2002 года и ФЗ №63 от 06.04.2011 года. В этих документах оговорены сферы использования электронной подписи при утверждении актов и сделок, при оказании услуг.
Такой вид заверения документов удобен и незаменим при совершении сделок по интернету, при заключении договоров и оформлении финансовых документов.
ЭЦП:
- Гарантирует секретность передачи важной информации, исключает возможность фальсификации важных бумаг.
- Придает законную силу электронным документам равно, как если бы их бумажные аналоги были бы заверены печатью и личной подписью ответственного лица.
- Ускоряет оборот документов и оптимизирует пространство для их хранения.
- Позволяет использовать однообразную подпись при ведении всех операций – торгов, отчетов перед государственными и налоговыми службами,при заверении финансовых документов.
- Обеспечивает подлинность передаваемой информации.
Информация о том, как сделать электронную цифровую подпись,содержится на сайте ЭЦП http://iecp.ru.
Здесь же можно найти список Удостоверяющих центров для получения ЭЦП,
Как получить электронную подпись для физических лиц?
Что необходимо предпринять для получения ЭЦП физическому лицу бесплатно:
- Подать анкету – заявление на сайт УЦ.
- Заверенные копии необходимых документов направить вместе с анкетой на сайт УЦ.
- Сертификат подписи получить лично в УЦ предъявив оригиналы документов.
Сертификат ключа изготавливается 3-5 дней.
Список необходимых документов для изготовления ЭЦП (предоставляются электронные копии):
- Свид-во о налоговом учете – заверяется нотариусом.
- Паспорт человека – владельца подписи.
- Если подает документы не сам владелец ключа, а его представитель, то предоставляется на уполномоченное лицо заверенная нотариусом доверенность.
- Если оформление подписи совершает представитель владельца Сертификата, то необходимы документы, удостоверяющие личность представителя.
- Просьба в виде заявления в УЦ.
- Заявление на изготовление сертификата ключа пользователя.
- Разрешение на использование персональных данных.
Электронная подпись для юридических лиц (ЮЛ )
Для ведения деловой и отчетной документации руководителям государственных и муниципальных организаций, акционерных обществ, общественных организаций и владельцам частного бизнеса необходимо иметь электронный эквивалент личной подписи.
Для получения сертификата для разных ЮЛ предъявляются специфические требования.
Пакет документов для ЮЛ, чтобы заказать ЭЦП:
- Откопированное Свид-во о гос. Регистрации. Заверяется нотариусом или УЦ при наличии оригинала.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.
- Выписка из ЕГРЮЛ, оформленная не меньше чем за пол-года до предоставления в УЦ.
- Заявление-сертификат.
- Если ключом будет владеть руководитель, то нужен приказ о его назначении вышестоящего руководителя.
- Если сертификат оформляет представитель компании, к пакету документов прикладывается доверенность, выданная и заверенная руководителем организации с его личной подписью и печатью.
- Для владельца ключа – документ, удостоверяющий личность.
- Если документы предоставляет и получает сертификат не владелец ключа, а его представитель, то необходимо приложить копию паспорта гражданина РФ, который представляет владельца и при получении сертификата иметь при себе оригинал собственного документа об удостоверении личности.
- Обращение в Удостоверяющий центр о присоединении к Регламенту УЦ.
- Заявка на изготовление сертификата ключа Электронной подписи.
- Согласие на обработку личных данных.
Скачать образец заявления на получение электронной цифровой подписи для юридических лиц:
Получение ЭЦП для ИП с печатью:
- Подтверждение гос. Регистрации как ИП. Заверяется нотариусом.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.
- Выписка из ЕГРИП, полученная больше чем за месяц до предъявления.
- Если ключ оформляется на представителя предпринимателя, то нужна доверенность от предпринимателя, в которой обозначаются полномочия владельца ключа.
- Паспорт гражданина РФ — владельца ключа.
- Когда оформляет или получает сертификат не его владелец, а представитель, то предъявляется доверенность владельца сертификата и документ, удостоверяющий личность представителя в подлиннике.
- Заявка в Удостоверяющий центр на включение Пользователя в Регламент УЦ.
- Заявление на выдачу сертификата ключа подписи Пользователя УЦ.
- Разрешение на работу с личными данными.
Где применяется ЭЦП?
В деловых отношениях, где обмен информацией осуществляется через информационные технологии, все документы подписываются электронной подписью, используется ЭЦП для участия в тендерах.
Практика такого обмена существует в работе филиалов и подразделений одной организации, при отчетности перед налоговыми органами, Пенсионным фондом, при оформлении деклараций, для участия в дистанционных торгах.
Проверяется подлинность подписи на основе ключей шифрования и дешифрования.
Сертификаты ключей выдаются в удостоверяющем центре. Там ведется учет пользователей, процесса функционирования ЭЦП, специалисты центра оказывают помощь в пользовании этим инструментом.
Виды ЭП для Госуслуг и условия признания электронных документов
Согласно статье 5 Закона «Об электронной подписи», клиент может получить усиленную или простую подпись.
- Простой вид состоит из кодов и дисциплинирует собственноручный вариант на бумажном документе. Цена простой подписи — бесплатна.
Бесплатную простую подпись получите в МФЦ за 1 рабочий день.
- Усиленный вид носит квалифицированный и неквалифицированный характер, получаемый за счёт криптографического преобразования данных.
Квалифицированная подпись принимают абсолютно все функционирующие социальные институты.
С помощью неё держатель работает с документами в электронном формате имея при этом абсолютную юридическую силу.
Иными словами, она приобретает качества бумажного документа с подписью визирующего представителя.
Владелец может применять ЭЦП в корпоративной сфере только в соответствии с теми условиями и правилами, которые устанавливает оператор системы.
Как получить электронную цифровую подпись для Госуслуг?
Электронная подпись значительно облегчит пользование госуслугами. Заказывают ее в офисах Ростелекома или МФЦ на месте.
Госуслуги доступны всем резидентам РФ, так как она относится к системе общего пользования.
Способы получения ЭЦП:
- Процедура оформления заявки онлайн основана на трёх действиях:
- Зарегистрировать себя на сайте УЦ;
- Впишите данные в анкету;
- Прийти в МФЦ с носителем информации;
- Взять электронную подпись на бумаге;
- На сайте УЦ запишите ЭЦП на флешку.
- Через МФЦ
- Обратиться в отделение МФЦ (многофункциональный центр);
- Дать оригиналы документов: паспорт, ИНН, СНИЛС;
- Ваши данные проверяются на компьютере;
- Подписать ряд документов – согласие на работу с вашими личными данными;
- Оплатить деньги в терминале, стоимость ЭЦП — 1400 рублей;
- Далее вы получаете USB-носитель и ждите SMS;
- Заходите на сайт Удостоверяющего центра;
- Запишите ЭЦП на свой носитель информации.
После этого вам остаётся авторизоваться на портале при помощи данных в девайсе и подключить подпись. Это действие занимает не более 5 минут. Если же возникают трудности, настроить подключение помогут специалисты УЦ.
Какие электронные госуслуги можно получить в интернете?
Различные государственные учреждения оказывают населению помощь в оформлении документов, в решении юридических вопросов, консультируют и дают рекомендации.
Раньше за каждой бумажкой надо было отсидеть очередь перед кабинетом или окошком, потом идти в другую организацию и так далее.
С появлением портала Госуслуг, многие вопросы решаются не сходя с места.
Научиться пользоваться порталом Госуслуг должен каждый гражданин РФ.
- Оформить заграничный паспорт и чипом на 10 лет.
- Заменить или получить водительское удостоверение.
- Проверить и оплатить задолженности в ГИБДД.
- Сдать налоговую декларацию.
- Просмотреть состояние своих налоговых выплат.
- Зарегистрировать свой автомобиль.
- Зарегистрировать свой бизнес, записаться на прием в налоговую инспекцию.
- Получить справку о судимости (или несудимости).
- Замена паспорта.
- Прописка по месту пребывания или фактического проживания.
- Проверка пенсионного счета.
- Запись на врачебную консультацию.
Это только услуги, доступные физическим лицам. Портал госуслуг оказывает помощь в оформлении финансовых отчислений в государственные фонды предпринимателям и руководителям организаций.
Если у Вас остались вопросы, |