Неотфактурованные поставки

Неотфактурованная поставка это

Неотфактурованная поставка — деловое взаимоотношение между организациями закрепляется подписанными документами с обеих сторон, что свидетельствует о подтверждении операции и отсутствии претензий по ней.Неотфактурованные поставки

Гражданское право обязывает продавца товара передать сопроводительные бумаги одновременно с товаром.

В общем порядке отгрузке товара предшествуют следующие документы:

  1. Договор поставки.
  2. Спецификация.
  3. Счет на оплату.
  4. Товарная накладная.
  5. Счет-фактура.
  6. Товарно-транспортная накладная.
  7. Иные документы: технические паспорта, сертификаты качества, инструкции по эксплуатации.

Однако в реальности возникают ситуации, когда отгрузочные документы поступают позже совершенного события. Такая поставка называется неотфактурованной.

В этом случае актуальными проблемами становятся аспекты оформления, учета и налогообложения неподтвержденных документально поставок.

В сжатом виде приведена информация по корректировке учетной и налоговой информации в момент получения первичных документов

Признаки неофактураванной поставки

Обязательными признаками неофактурованной поставки являются:

  1. Наличие договора с контрагентом.
  2. Поступление ценностей на склад покупателя без первичной документации.

Нужно отметить, что на территорию контрагента могут поступить неотфактурованными следующие виды ресурсов:

  • Материалы (счет 10).
  • Товары (счет 41).
  • Оборудование (счет 07, 08).

В отношении организации могут быть осуществлены услуги (счет 20,23,25,26,44), которые также необходимо считать неотфактурованными до получения документации от поставщика.

Поставка без документов предполагает следующие действия организации:

  • Обязательно установить наименование поставщика.
  • Документально оформить событие.
  • Отразить в учете.
  • При получении документов скорректировать бухгалтерские проводки.

Документальное оформление

Неотфактурованные поставкиОформление такой поставки зависит от следующих условий:

  • Если поступившие ценности принимаются не для продажи, то оформляется Акт о приемке материалов унифицированной формы № М-7.
  • Если полученные предметы будут проданы в дальнейшем, то заполняется форма № ТОРГ-4.

Для исключения в дальнейшем спорных моментов, такие поставки рекомендуется принимать не одним кладовщиком, а комиссией в составе доверенных лиц продавца, покупателя и третьей стороны.

Первый подписанный акт служит основанием для внесения в учет.

Второй – отправляется продавцу заказным письмом с описью вложения и уведомлением.

Бухгалтерский учет неотфактурованных поставок с проводками

Выписка акта о принятии ценностей осуществляется кладовщиком или бухгалтером. На этом этапе следует определить какую цену указывать.

Возможные варианты:

  1. Стоимость, указанную в договоре, спецификациях, счетах, предыдущих накладных.
  2. Цену можно узнать, созвонившись с контрагентом.
  3. Принятие имущества в ценах, утвержденных учетной политикой компании. При этом отражение по фактическим затратам, позволяет оприходование по рыночной стоимости.

Для отражения поступлений без документов целесообразно открыть дополнительный субсчет 4 «Неотфактурованные поставки» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками».

Пример. Допустим, связавшись с поставщиком, подтверждено точное наименование товара, выяснена цена, общая стоимость.

01.08.2014. Фирма получила 10 шт. ноутбуков для перепродажи без документов. Созвонившись с контрагентом, покупатель оформил акт приемки товаров на сумму 10 шт.*10000р. =100 000 р., сумма без НДС 84 745,76 р., НДС 18% 15 254,24 р.

Бухгалтер должен сделать следующие проводки:

 

ДатаОперацияСумма, р.Корреспонденция счетов
ДебетКредит
01.08.2014Оприходованы товары без расчетных документов 84 745,7641.01. «Товары на складах»60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» субсчет  4 «Неотфактурованные поставки»
01.08.2014Отражена сумма НДС15 254,2419.03. «НДС по приобретенным МПЗ»60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» субсчет 4 «Неотфактурованные поставки»

[box type=»download»] Важно! Согласно наиболее обоснованной позиции, логичнее выделить НДС на счете 19 даже при отсутствии счета – фактуры, не принимая в качестве налоговых вычетов.[/box]

Корректировка цены неотфактурованных материалов

Необходимость корректировки цен возникает в случаях:

  • если они отличаются от ранее отраженных цен в учете.
  • если документы поступили после закрытия месяца.

Правила корректировки учетной информации зависят от момента получения накладной и от судьбы ценностей. До получения первичной документации имущество может быть отпущено в производство или продано.

Общее правило: корректировка производится на сумму отклонения между ценами.

Варианты продолжения вышеприведенного примера:

  • 10.2014. Поступили документы: товарная, товарно-транспортная накладные, счет – фактура с общей стоимостью 105 000 р., сумма без НДС 88 983,05 р., НДС 18% 16 016,95 р.

 

ДатаОперацияСумма, р.Корреспонденция счетов
ДебетКредит
29.10.2014Увеличена стоимость МПЗ (88 983,05-84 745,76) 4 237,2941.01. «Товары на складах»60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» субсчет 4 «Неотфактурованные поставки»
29.10.2014Увеличена сумма НДС (16 016,95-15 254,24)

 

762,7119.03. «НДС по приобретенным МПЗ»60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» субсчет 4 «Неотфактурованные поставки»
  • 11.2014. Товары были проданы, а документы поступили 20.11.2014. на сумму 88 000 р., сумма без НДС 74 576,27 р., НДС 18% 13 423,73 р.

 

ДатаОперацияСумма, р.Корреспонденция счетов
ДебетКредит
11.11.2014Списана стоимость проданных товаров84 745,7690.02.1 «Себестоимость продаж»41.01. «Товары на складах»
20.11.2014Сторнирована стоимость проданных товаров ( 74 576,27 – 84 745,76)10 169,4990.02.1 «Себестоимость продаж»60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» субсчет 4 «Неотфактурованные поставки» 
20.11.2014Сторнирована сумма НДС (13 423,73 -15 254,24)1 830,5119.03. «НДС по приобретенным МПЗ»60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» субсчет 4 «Неотфактурованные поставки» 

 

  • 11.2014. Товары были проданы, а документы поступили 23.05.2015. на сумму 85 000 р., без НДС 72 033,90 р., НДС 18% 12 966,10 р.

 

ДатаОперацияСумма, руб.Корреспонденция счетов
ДебетКредит
11.11.2014Списана стоимость проданных товаров84 745,7690.02.1 «Себестоимость продаж»41.01. «Товары на складах»
23.05.2015Уменьшение задолженности перед поставщиком (72 033,90 – 84 745,76)12 711,8660 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» субсчет 4 «Неотфактурованные поставки»91.01. «Прочие доходы»
23.05.2015Сторнирована сумма НДС (12 966,10 -15 254,24)2288,1419.03. «НДС по приобретенным МПЗ»60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» субсчет 4 «Неотфактурованные поставки» 

Неотфактурованная поставка 1с

Документально неоформленное имущество подлежит внесению в программу учета, например, 1С.

Предприятие 8.2, согласно подписанному акту формы № М-7 следующим образом:

  • Если товар новый, то вносится наименование в номенклатуру с использованием последовательности вкладок «Склад» — «Номенклатура» — выбираем «Товары» или «Материалы».
  • Приходуем ценности, выбирая «Покупка» — «Поступление товаров и услуг». В последней вкладке не заполняется вкладка «Счет-фактура», а в секции «Дополнительно» в графе «Вх. номер» ставим вместо цифры букву «Н» и дату прихода ценностей.

Налогообложение неотфактурованных поставок

Налог на добавленную стоимость:

В общем случае приобретение товаров от контрагентов, находящихся на общем режиме, сопровождается предоставлением счет-фактуры.

Она является одним из условий для снижения к уплате налога на добавленную стоимость в случае перепродажи или потребления материала.

Независимо от даты выставления, бухгалтер делает проводки днем получения документа на руки. Подтверждением может служить отметка почтового органа на конверте.

[box type=»download»] Важное примечание! Внесение в строку декларации налогового вычета по НДС на основании запоздавшей счет-фактуры возможно в течение 3 лет с момента окончания квартала, в котором фирма приняла товар к учету.[/box]

Налог на прибыль:

Только документально подтвержденные затраты могут быть приняты в качестве расходов, уменьшающих налог на прибыль. В связи с этим могут возникнуть две ситуации.

В первой ситуации первичная документация поступает до выбытия материала, при этом изменений в учете не производится.

В случае продажи или использования товара операции зависят от момента получения бумаг.

  • Если накладные прибыли в текущем году, когда произошло выбытие, то вносим изменения в отчет этого года.
  • Если накладные прибыли в следующем году, то по правилам налоговых норм:
  • Если налоговая база была занижена, то придется подать уточненную декларацию по налогу на прибыль за период, в котором выбыло имущество.
  • Если налоговая база была завышена и получен налог к уплате, то пересчет делаем в том году, когда получены накладные.

Учет неидентифицированных неотфактурованных поставок

[box type=»download»] Помните! Неотфактурованные поставки подразумевают обязательное наличие договора между контрагентами.[/box]

Однако бывают случаи, когда невозможно определить поставщика товара.

Этот факт обязывает отказаться от товара и подразумевает:

  1. Обеспечение сохранности товара с постановкой на счет 002 «Товарно – материальные ценности, принятые на ответственное хранение» по рыночной цене.
  1. Дальнейший розыск и уведомление контрагента с целью передачи имущества.

По нормам гражданского права неидентифицированные поставки являются бесхозными. Такие товары нельзя расходовать и использовать.

Аудит неотфактурованных поставок

Процедура аудита призвана оценить достоверность учета в компании. Первостепенной задачей аудитора является проверка состояния материальной базы.

Если существует неоформленное имущество, аудитор проверяет:

  1. Правильность документального оформления.
  2. Соответствие учетной информации фактическому положению дел.
  3. Процедуру установления цен.
  4. Правильность корректировки стоимости при получении недостающих накладных.
  5. Отражена ли кредиторская задолженность по неподтвержденному документально имуществу.
  6. Процедуру начисления налогов.

[box] Внимание! При частых поставках неоформленных материалов для облегчения проведения аудита и проверки инспекциями рекомендуется закрепить принципы ценообразования, отражения, корректировки таких поступлений в учетной политике фирмы.[/box]

Выводы

Существование в работе компаний неотфактурованных поставок является признаком плохой организации документооборота между контрагентами.

Одобрение на законодательном уровне факта запаздывания первичной документации после отгрузки добавляет дополнительной работы учетным специалистам.

Целесообразно пересмотреть эту норму в договорных отношениях контрагентов для обеспечения единообразного своевременного отображения в учете обеих сторон.


Если у Вас остались вопросы,
получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

Написать комментарий

<

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности