Как написать докладную записку на сотрудника?


Иметь представление о юридическом значении докладной записки, знать о разновидностях докладных записок и уметь правильно составить этот документ необходимо любому офисному работнику, чтобы он мог полноценно выполнять свои обязанности.

 

Опоздание

Определение докладной записки

Докладная записка представляет собой написанный официально-деловым стилем документ информационного характера, который обладает соответствующей установленному шаблону структурой и имеет юридическую силу.

Содержание докладной записки должно состоять из описания неких сложившихся в рабочем процессе ситуаций и, возможно, изложения выводов, сделанных автором записки из этих ситуаций, а также предложений, связанных с этими ситуациями.

Бывают докладные записки исключительно информационного характера, которые не содержат в себя каких-либо выводов и предложений.

[box type=»download»] В Общероссийском Классификаторе Управленческой Документации докладная записка имеет код 0286041. [/box]

Докладная

Данный документ должен быть подписан его автором.

В качестве адресата этого документа выступает лицо, которое является начальником или старшим партнером автора записки, или представителем высшей инстанции по отношению к компании, где работает автор этой записки.

Возможен и еще один вариант: адресат записки является заказчиком некой работы, а автор этой записки является исполнителем этой работы.

Этот вариант можно рассматривать как некое видоизменение докладной записки подчиненного своему начальнику.

[box type=»download»] Исполнитель работы является зависимым от своего заказчика в рамках исполнения заказа, так что, их отношения являются аналогичными отношениям начальника и подчиненного. [/box]

Формально-юридические аспекты отношений заказчика и исполнителя и отношений начальника и подчиненного также являются сходными.

Читайте также:  Кто такой мерчендайзер и что он делает?

Образцы докладных записок

Образцы докладных записок вы можете скачать ниже.

Служебная записка о нарушении трудовой дисциплины

Чтобы подтвердить какой-то дисциплинарный проступок работника пишется докладная записка, направленная руководителю организации. Докладная записка дает повод для дисциплинарного выговора. В ней находится информация о проступке. Плохие проступки такого характера: прогул, опоздание, состояние алкогольного опьянения.

[box type=»info»] Скачать Образец докладной записки о нарушении трудовой дисциплины.doc [/box]

Записка о вознаграждении работника

Для приказа о премировании сотрудника предлогом служит докладная записка о вознаграждении.

Структура докладной записки:

  1. Описание служебных достоинств сотрудника, его положительные личностные качества;
  2. Полное объяснение заслуг сотрудника на рабочем месте;
  3. Предложение о премировании.

[box type=»info»] Скачаnm  Образец докладной записки о премировании.doc [/box]

Докладная записка о некорректном поведении сотрудника

Этот вариант записки о поведении некорректного характера на рабочем месте, например, об оскорблениях, о нелицеприятных высказываниях в адрес своих коллег или повышении тона на клиента. Руководитель должен принять меры предосторожности, чтобы сотрудник в дальнейшем не повторял такого хамского поведения.

[box type=»info»] Скачать Докладная записка на сотрудника о некорректном поведении.doc  [/box]

Служебная записка об игнорировании работником дожностных обязанностей

Этим документом до начальника доносятся сведения о том, что работник не выполняет своих прямых обязательств. Такая докладная необходима для применения к сотруднику каких-либо дисциплинарных взысканий, например, выговора.

[box type=»info»]Скачать Докладная записка о невыполнении обязанностей.doc  [/box]

Как написать докладную записку?

И в аспекте содержания, и в формально-стилистическом  аспекте докладная записка имеет много общего со служебной запиской. Структура записки состоит из восьми частей.

Ниже они будут перечислены и описаны:

  1. Первая часть содержит в себе реквизиты вышестоящего структурного подразделения или вышестоящей инстанции, где работает адресат записки.
  2. Вторая часть содержит в себе название документа, то есть, слова «докладная записка».
  3. В третьей части указаны дата написания докладной записки и ее регистрационный номер.
  4. Четвертая часть записки содержит в себе город регистрации компании и учреждения, где работает автор записки, (указание этого сведения является необходимым только при составлении докладной записки в вышестоящие инстанции).
  5. В пятой части записки содержатся необходимые сведения об адресате записки. Порядок их указания таков: вначале пишется должность адресата, после указывается его фамилия, а затем ставятся его инициалы.
  6. В шестой части докладной записки необходимо указать заголовок непосредственно текста докладной записки. Начинается этот заголовок со слов «о», «касательно», «на счет» и.т.д.
  7. Седьмая часть записки содержит в себе текст этого документа, собственно, и составляющий содержание данной записки.
  8. Заключительная восьмая часть докладной записки является подписью ее автора.
Читайте также:  Путевой лист легкового автомобиля - как заполнить?

Докладная образец

 

Сам текст докладной записки делится на три части.

Первая из них, констатирующая часть, должна содержать факты, побудившие автора записки написать ее. Изложение фактов должно быть кратким и последовательным.

Во второй части текста записки, которую еще называют аналитической части, указываются следствия из изложенных в записке фактов. При указании этих следствий необходимо не забыть описать степень их влияния на процесс работы компании (учреждения), а также продолжительность их действия.

Третья часть докладной записки называется рекомендательной частью. В ней автор записки делится своим мотивированным мнением на счет того, какими должны быть ответные меры со стороны руководства на факты, изложенные в этой записке.

 




Если у Вас остались вопросы,
получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

Написать комментарий

<

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности