Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания

Содержание:

В этой инструкции расписаны рекомендации на, самые непонятные темы, в процессе регистрации.
Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания

Регистрация по месту пребывания для граждан РФ

Регистрационный гражданский учёт просто обязателен для ведения максимального контроля и порядка, исполнения прав каждого человека, пребывающего на территории страны, по отношению к другим людям и к государству.

Учёт ведётся в сельских населённых пунктах, посёлках, военных городках, в городах с большим количеством населенья и населённых пунктах пограничной зоны. Этот учёт производится Федеральной миграционной службой.

Стоимость регистрации по месту пребывания граждан РФ — бесплатна.

Под этим термином кроется краткосрочное место проживания, где останавливается человек:

  • гостиницы, пансионаты, дома отдыха;
  • кемпинги, медицинские лечебные либо профилактические учреждения, туристические базы;
  • пенитенциарные основания;
  • общежитие или любое жилище, не являющееся официальным жилищем (квартира, комната, помещение жилого фонда, дома социального обслуживания). Расположение, взятое в аренду согласно договору найма.

Приехавшие на краткосрочное жительство граждане, в помещения, не присущие им лично, имеют неизбежный долг обращения в органы регистрационного учёта по месту пребывания.

Подобное касается и лиц, поменявших место жительства/пребывания.

Все жители РФ обладают возможностью осуществления регистрации по месту пребывания в виде электронного заявления, с помощью Единого портала муниципальных и государственных услуг, отправив сведения по электронной почте.

[box type=»download»] Когда требуется оформить по месту пребывания лицо, не достигшее 14-летнего возраста, то их заявления должны представляться законными представителями (родителями или опекунами).[/box]

Чтобы сделать оформление граждан России по месту пребывания не обязательно снятие с учёта регистрации предшествующего места проживания.

По истечении, какого срока граждане обязаны зарегистрироваться по месту пребывания?

Оформление на временной основе – это обязательное условие для каждого человека, пребывающего в жилище законного владельца.

Конкретное условие обязательно к выполнению на протяжении 90 дней со времени заселения.

Но лучше всего не тянуть с этой процедурой и выполнить обязанность раньше и без спешки.

Куда гражданин должен обратиться для оформления временной регистрации?

Оформлять факт временного пребывания можно:

  • в территориальных органах УФМС;
  • представить документы в УФМС почтовым письмом;
  • авторизоваться на портале государственных услуг и поэтапно следовать инструкции портала, загрузить требующиеся документы.

Как делается временная регистрация?

Оформить непостоянную регистрацию возможно тремя путями:

  • присутствовать лично и из рук в руки подать все требуемые документы в ФМС;
  • отправить пакет собранных фактических сведений по почте;
  • через портал Госуслуги.ру.
  • лично передать документы в МФЦ.

Заявителю необходимо подать: заявление, документ-основу для оформления, паспорт, согласие на вселение от хозяина-владельца, указанного заявителем в заявлении.

Первый путь реализации оформления по месту пребывания — личная подача документов в ФМС

  • ФМС рассматривает документы на протяжении трёх рабочих дней,
  • Выдаётся свидетельство о состоявшейся регистрации по конкретному месту пребывания или обосновывается отказ. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания

При возникновении причин препятствующих гражданину предоставить договор найма или другой документ-основу, ФМС предоставляет 8 дней на рассмотрение, но только после проверки предоставленных фактов.

В подобной ситуации, донести договор, может, собственник жилья, которое сдаётся в аренду.

  • Хозяин помещения должен будет взять договор найма вместе с документами заявителя и предоставить их для получения одобрения участковому полиции.
  • После этого ему надо доставить документы в ФМС.

Второй путь реализации оформления по месту пребывания — отправить документы по почте

В этом методе присутствуют свои нюансы.

  • В пакет с требующей документацией для регистрации, кроме заявления надо вложить адресной лист прибытия и лист статистического учёта, если требуется оформить регистрацию дольше девяти месяцев.
  • Как только работники ФМС получают письмо с документами, они сразу же осуществляют проверку данных.
  • После успешной проверки, заявитель получает ответ с уведомлением о требовании посетить ФМС с паспортом и документом-основой, на протяжении трёх дней после получения ответного письма.

Посетив органы ФМС, заинтересованное лицо получает свидетельство непостоянной регистрации на протяжении 1 часа. Далее, на протяжении трёх дней, представители ФМС обязуются поставить в известность хозяина жилища, о состоявшейся непостоянной прописке заявителя.

Третий путь реализации оформления по месту пребывания — портал gosuslugi.ru

  1. Зайдите на сайт gosuslugi.ru.  Авторизуйтесь с помощью логина и пароля. Если вы не зарегистрированы, то в окне регистрации введите свои данные. Далее, на электронную почту придёт письмо с логином и паролем для входа в персональный кабинет. Регистрация
  2. После осуществления входа, надо выбрать раздел в верхней шапке страницы «Каталог услуг».
  3. В разделе «Паспорта, регистрация, визы» выберите «Регистрация граждан». Раздел Регистрация граждан
  4. Выберите «Регистрация граждан по месту пребывания».
  5. Выберите тип получения услуги «Электронная». Заполните остальные поля. Получение услуги

Пакет документации одинаковый для всех путей оформления, но на портале запрашивается копия документа-основы для законного пребывания в определённом жилище.

Выбирая этот путь, следует подготовиться к возникновению некоторых вопросов, потому, что требуется заверенная нотариусом либо через сотрудника регистрационного отдела копия основного документа.

Если с этим можно разобраться, то есть ещё одно неудобство, для того чтоб забрать свидетельство о состоявшейся процедуре регистрации надо прийти в ФМС с оригиналом документа-основы для заселения.

Подача документов на едином портале услуг государства

Чтобы активизировать деятельность на просторах портала требуется авторизация, подтверждаемая по электронной почте или в связном отделении.

После авторизации, когда заинтересованное лицо получит пароль и логин, можно смело сможет реализовать вход в персональный кабинет и кликнуть на необходимую ему услугу.

Прежде чем осуществить отправку фактических сведений в регистрационный орган, с помощью сервиса портала, гражданин даёт подтверждение о согласии владельца на заселение.

Он берёт на себя поручительство за все предоставленные данные и сведения.

В течение трёх дней после приёма заявки,органами ФМС проводится рассмотрение данных, потом гражданину посылается ответ-приглашение прийти с паспортом и основательным документом на вселение для того, чтоб забрать свидетельство о состоявшейся процедуре.

[box type=»download»] В случае возникновения причин, ограничивающих явку заявителя в установленные сроки, предоставление услуги теряет силу и прекращается окончательно, об этом заинтересованное лицо тоже поставят в известность.[/box]

Согласие владельца жилища на вселение ребёнка не требуется, с учётом того, что оно предоставлялось родителям. Для вселения ребёнка, основным служит факт регистрации его родителей или опекающего человека.

Присутствие собственника жилища обязательно при внесении его личных фактических сведений.

Временная регистрация для граждан РФ: тонкости процедуры

Оформление подобной процедуры становится возможным, только если своё одобрение дают:

  • владелец и все совершеннолетние граждане, пребывающие с ним (если речь идёт о муниципальном, государственном жилищном фонде). Непостоянная регистрация в подобных учреждениях предоставляется максимум на шесть месяцев. Собственник вправе запретить регистрацию. Регистрация

Чьё разрешение требуется:

  • юридического лица, владельца жилищного фонда;
  • лиц, имеющих отношение и права на владение и распоряжение жилищным местом;
  • управляющего жилищным кооперативом (только когда член кооператива не есть собственником).

Дети до 14 лет регистрируются без их личного согласия. Время проживания граждан на условиях временной регистрации устанавливается в процессе договорённости обеих сторон, но не больше чем на пять лет.

Владелец имеет право выселить временно зарегистрированного гражданина, если тот не оправдал ожидания или нарушил правила словесного договора о поведении в помещении. Если конфликт не решается ему рекомендовано обратиться в суд.

Перед подачей иска следует попытаться объяснить временному жителю, по каким причинам он обязан покинуть жилище. Возможно, получиться уладить ситуацию мирным путём.

Непостоянная регистрация прекратится автоматически, сразу как истечёт срок, фиксированный в заявлении.

[box type=»download»] Если возникает необходимость прекращения регистрации раньше прописанного срока, гражданин обязывается связаться со службой ФМС с просьбой о снятии с учёта по месту непостоянного пребывания.[/box]

Какие необходимы документы для регистрации по месту пребывания?

Для реализации процедуры надо предъявить:

  • паспорт РФ;
  • для детей предъявляется свидетельство о рождении;
  • личное заявление о регистрации по месту пребывания (форма №1)
  • документ-основу, разрешающий зафиксировать факт непостоянного пребывания человека в жилищном помещении;
  • если оформление проводится на основе договора социального найма, заключённого в рамках законодательства РФ, то предъявлять свидетельство или договор необязательно. Представители ФМС делают запрос в государственные инстанции для получения информации и личных документных сведениях граждан, на основе которых будут выдавать свидетельство;

Заявление о регистрации о месту пребывания

Скачайте бланк заявления о регистрации по месту пребывания 

[box type=»info»] Бланк формы №1 заявление о временной регистрации.doc[/box]

Образец заполнения заявления 

 

Образец заполнения формы №1

Нарушение сроков временной регистрации

В случае пренебрежения государственными правилами о регистрации по месту пребывания, установленных законодательством: Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», предусматриваются штрафные санкции:

  1. Для людей пренебрегших регистрацией, сумма штрафа будет варьироваться от 2-3 тыс. рублей. В некоторых других городах цена штрафа варьируется в пределах 3-5 тыс. рублей.
  2. Для владельцев, допустивших к непостоянному проживанию людей без регистрации, сумма штрафного наказания варьируется между 2-5 тыс. рублей, в городах с большим количеством населения 5-7 тыс. рублей.

Что является результатом оформления регистрации по месту пребывания?

В результате успешной проверки поданных документов и проведения процедуры временной регистрации, орган с соответствующими полномочиями выдаёт человеку свидетельство.

Кроме этого, заявитель может попросить о том, чтобы выданное свидетельство, сотрудники ФМС, отправили почтой по фиксированному адресу, где в да момент пребывает гражданин.

В какой срок регистрационные органы обязаны зарегистрировать граждан по месту пребывания?

С время подачи данных, документации и заявления в миграционную службу, любым из возможных способов, даётся время осуществить регистрацию на протяжении трёх дней.

Есть и вторая сторона.

Заказчик может не представлять документ-основу, для реализации регистрации (свидетельство о регистрации с правом на жилищное помещение или договор социального найма), только тогда срок осуществления процедуры увеличится до восьми дней без учёта выходных и праздников.

Вывод:

  • регистрация непостоянного пребывания обязательна для всех граждан Российской Федерации;
  • она должна реализоваться на протяжении девяноста дней после заселения в конкретное жилищное помещение;
  • процедура регистрирования проводится Федеральной миграционной службой на протяжении трёх дней без учёта праздников и выходных;
  • подобная процедура происходит на бесплатных условиях, но требует основных документов;
  • существует три способа подачи документации для оформления своего статуса;
  • владелец жилья может сократить срок проживания непостоянно оформленного гражданина в связи с  невыполнением им правил и договорённостей;
  • для преждевременного снятия с учёта регистрации, человек обязан поставить в известность ФМС;
  • регистрационный срок устанавливается по согласию и договорённости сторон, только не больше чем на 5 лет;
  • нарушение сроков такого вида регистрации предусматривает штраф;
  • дети, не достигшие 14 лет, регистрируются автоматически, если родители уже имеют регистрацию.



Если у Вас есть вопросы,
получите бесплатную консультацию прямо сейчас

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Политика конфиденциальности.
Обязательные поля отмечены*

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности