Образец акта приема-передачи ТМЦ


Под актом приема-передачи товарно-материальных ценностей подразумевается документ, подтверждающий факт передачи товаров, материалов и других ценностей определенному лицу на ответственное хранение.

При этом стороны, подписавшие его, носят название поклажедателя и хранителя.

Акт ТМЦ Необходимо отметить, что хранитель берет на себя обязательства по обеспечению сохранности принятых ценностей.

Если в результате ненадлежащего хранения имуществу был причинен ущерб, то ответственное лицо должно компенсировать его путем уплаты поклажедателю полной или частичной стоимости ТМЦ.

Как составить акт приема-передачи ТМЦ

Для составления акта используется унифицированная форма МХ-1. Она носит рекомендательный характер, благодаря чему любое предприятие, взяв ее за основу, вправе создать для себя отдельный шаблон.

В акте следует отразить такую информацию:

  • название и местонахождение хранителя и поклажедателя;
  • номер, а также дату составления документа;
  • заголовок;
  • местонахождение ценностей;
  • период их хранения;
  • полный перечень передаваемого имущества, в частности, название, короткая характеристика, количество и единица измерения, цена, отраженная в рублях;
  • условия хранения;
  • подписи и печати лиц, составивших документ.

[box type=»download»] Акт составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.[/box]

Нужно отметить, что на основании акта ценности передаются на временное хранение. И у лица, принявшего ТМЦ, не возникает на них права собственности. Соответственно он не имеет права пользоваться ими или присваивать их.

Несоблюдение этих правил, а также условий хранений, предусмотренных актом, является основанием для привлечения виновного лица к ответственности, вплоть до уголовной.

Образец акта приема-передачи квартиры

Акт приема-передачи квартиры —документ, включающий сведения о передаче квартиры от застройщика к собственнику (в новостройках), от покупателя к продавцу (при передаче квартиры, где раньше проживали).

АКТ
приема-передачи квартиры

место составления дата составления

Акт на квартиру

_____________________________________ФИО хозяина квартиры или его доверенного лица и _____________________________________ФИО лица, которому передается недвижимость, которые в дальнейшем при общем упоминании именуются Сторонами, составили этот Акт о следующем:

1. _________ ФИО передал, а __________ ФИО принял квартиру, расположенную по адресу: ______________________ (далее по тексту Квартира).
2. Квартира передается ______ФИО во временное платное пользование на основании договора аренды/в собственность на основании договора купли-продажи.
3. Стороны провели осмотр Квартиры и установили, что она находится в следующем состоянии:
сантехника____________
окна__________________ стены_________________
электропроводка _______
потолок_______________
пол___________________
двери_________________.
4. На момент передачи в квартире находилось следующее имущество: ___________________
5. Показатели учетных приборов составляют: электросчетчика _________, водяного счетчика ___________, прибора учета горячей воды ______________.
6. Ключи от Квартиры переданы __________ ФИО перед подписанием акта.

___________ ФИО

___________ ФИО

Скачать бланк:

[box type=»info»] Акт приема передачи квартиры от покупателя продавцу.doc

Акт передачи квартиры от застройщика к дольщику.doc [/box]

Образец акта приема-передачи помещения

АКТ
приема-передачи помещения

город ____________ год

____________________________________ название организации, которая владеет помещением, в лице _____________ ФИО и занимаемая должность, и _____________________________________название организации, которой передается недвижимость, от имени которой действует ____________ ФИО и должность, составили этот Акт на основании договора _________________ о следующем:

1. _________ название организации передал, а __________ название организации принял помещение площадью _____ м, расположенное по адресу: ______________________ (далее по тексту Помещение).
2. Помещение передается _____название организации в аренду/собственность на основании договора ____________________.
3. Во время осмотра Помещения установлено, что его техническое состояние характеризуется следующим:
окна__________________
двери_________________
потолок_______________
стены_________________
пол___________________
электропроводка _______.
4. На момент подписания акта в Помещении находилось следующее имущество: ___________________
5. Показатели электросчетчика составляют____________.
6. Ключи от Помещения переданы __________ название организации перед подписанием акта.

___________ название организации и ФИО уполномоченного лица

___________ название организации и ФИО уполномоченного лица

Скачать образец:

[box type=»info»]Акт приема-передачи помещения.doc [/box]

Образец акта приема-передачи автомобиля

Акт приема-передачи автомобиля – документ, в котором содержатся сведения о приеме и передаче автомобиля.

АКТ
приема-передачи автомобиля

Акт на автомобиль

название города дд мм год

_____________________________________ФИО владельца автомобиля и _____________________________________ФИО лица, которому передается транспортное средство, составили этот Акт о следующем:

1. _________ ФИО передал, а __________ ФИО принял автомобиль марки ___________, _________ года выпуска, VIN ______________, кузов № _________, двигатель № _________, паспорт автомобиля и дополнительное оборудование (далее по тексту Автомобиль).
2. Автомобиль передается ______ФИО на основании договора аренды/купли-продажи.
3. Стороны провели осмотр Автомобиля и установили, что он находится в технически исправном состоянии. Осмотром не было обнаружено внешних повреждений или недостатков.
4. На момент передачи Автомобиль был укомплектован следующим дополнительным оборудованием: ___________________
5. На момент передачи пробег Автомобиля составлял _____ км.
6. Ключи от Автомобиля и документы ___________________ переданы __________ ФИО перед подписанием акта.

___________ Подписи сторон

Скачать образец:

[box type=»info»]Акт приема-передачи автомобиля в аренду.doc_

Акт приема-передачи автомобиля при продаже.doc [/box]

Образец акта приема-передачи оборудования

Акт приема-передачи оборудования – это документ, создаваемый для подтверждения информации, что оборудование поступило на предприятие и будет далее монтироваться в составе фондов организации.

АКТ
приема-передачи оборудования

город дата

_____________________________ название организации, которая принимает оборудование, в лице _____________ ФИО и занимаемая должность, и _____________________________________название организации, которая передает оборудование, от имени которой действует ____________ ФИО и должность, составили этот Акт на основании договора _________________ о следующем:

1. _________ название организации передала, а __________ название организации приняла оборудование в соответствии со следующим списком:
— название, производитель, марка, серия, количество и стоимость.
2. Оборудование передано в технически исправном состоянии, внешних дефектов и повреждений не имеет.
3. Оборудование передано __________ название организации перед подписанием акта.

___________ Подписи

Скачать образец:

[box type=»info»] Акт приема-передачи оборудования.xls[/box]

Образец акта приема-передачи товара

Акт приема-передачи товара – документ, который включает полную информацию о получении или передаче  товара. В акте содержатся сведения о стоимости товара.

АКТ
приема-передачи товара

город ддммгг

____________________________________ название организации-поклажедатля и _____________________________________название организации-хранителя составили этот Акт о следующем:

1. _________ название организации передал, а __________ название организации принял товар такого количества и ассортимента:___________________________________________________.
2. Общая стоимость Товара составляет ____________ с НДС.
3. Товар полностью соответствует качеством, ассортиментом и комплектацией, которые предусмотрены положениями заключенного между Сторонами договора.
4. Товар передан перед подписанием акта.

___________ Подписи

Скачать образец:

[box type=»info»]Акт приема-передачи товара.doc [/box]

Сфера применения и образцы бланков

Акт приема-передачи ТМЦ является неотъемлемой частью договора поставки.

Согласно его условиям товар или другие ценности должны быть доставлены из одного пункта в другой и вручены определенному лицу.

Одно из главных условий договора — обеспечение сохранности ТМЦ в процессе их перемещения. Договор

Также такой акт составляется в случаях, когда владелец оставляет свои ценности в ломбарде или банковской ячейке.

Но шире всего акт используется в организациях, сотрудники которых несут материальную ответственность за вверенные им ценности.

Разработан список должностей, при приеме на которые работник подписывает соответствующий акт.

К ним относятся следующие сотрудники:

  • служащие банковской сферы, которые работают с депозитами;
  • контролеры и кассиры;
  • продавцы, а также сотрудники, занимающиеся поставками;
  • руководство отелей, магазинов и ресторанов;
  • сотрудники, которые руководят работой на производственном или строительном участке;
  • работники, занятые в сфере изготовления денег;
  • сотрудники ломбардов и других организаций, деятельность которых связана с оказанием услуг по профессиональному хранению ценностей.

Акт приема-передачи ТМЦ материально ответственному лицу

В любой организации независимо от форм собственности сохранность ТМЦ, их учет, а также выдача возлагаются на материально ответственных лиц.

В этой роли выступают кладовщики или заведующие складами. С ними заключается специальный договор по установленной законом форме.

Передача ТМЦ оформляется актом.

[box type=»download»] Акт в обязательном порядке составляется при принятии на должность нового работника, увольнении сотрудника или переводе его на другую должность.[/box]

Основания для заполнения акта — данные инвентаризации, в процессе которой специально созданная комиссия проверяет фактическое наличие имущества.

В акте следует указать такие данные:

  • дату его составления;
  • название ТМЦ, которые передаются;
  • их количество;
  • стоимость единицы товара;
  • подписи и должности сотрудников, составляющих документ.

Акт визируется у сотрудника бухгалтерии и утверждается у руководителя. Перед визированием бухгалтер сверяет информацию, указанную в акте, с данными бухучета. И если будут выявлены расхождения, то ставят в известность об этом руководство.

В случае недостачи необходимо принять меры для возмещения причиненного организации убытка. Речь идет об обращении в правоохранительные органы, если есть основания для уголовного преследования материально ответственного лица.

Также можно истребовать у сотрудника компенсацию суммы ущерба, и если не удается позитивно решить этот вопрос, то следует обратиться в суд для принудительного взыскания.




Если у Вас есть вопросы,
получите бесплатную консультацию прямо сейчас

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Политика конфиденциальности.
Обязательные поля отмечены*

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности